на Главную страницу

КОМАНДИРЫ

КОНТАКТЫ

КОРАБЛИ

История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ

Другие Школы и ЮНГИ




Трунов Владимир Сергеевич ,зрелые годы




Трунов Владимир Сергеевич , молодость



из сборника "Соловецкие юнги":


вспоминает Владимир
Сергеевич
Трунов :







В начале 1945 года я и мой друг Олег Кокурин написали заявления в райком комсомола с просьбой направить в Школу юнг.
Вскоре мы были на пересыльном пункте Канавинского района г. Горького (Нижний Новгород). Ребят — добровольцев на пересыльном пункте, желающих попасть в Школу юнг, было много.

За нами приехали представители Школы — офицеры и старшины. От них мы узнали, что Школа юнг с Соловецких островов скоро будет переведена в Кронштадт.

Поездом мы доехали до Ленинграда. Там прошли медицинскую, а также мандатную комиссии.
Я выбрал специальность «рулевой сигнальщик» штурманского отделения.

Теоретическое обучение проходили в специальных классах,практическое обучение штурманского ведения дела получали на плавбазе «Неман».
В июле 1946 года наше училище вышло в поход от Кронштадта до Таллина на празднование дня ВМФ. В пути был шторм 6 — 7 баллов,
большинство юнг укачало.

В день празднования вся наша Школа прошла строем с военно — духовым оркестром по городу.
Выступали на стадионе со своей спортивной программой.
Жители Таллина долго аплодировали нам.
По окончании учебы в 1946 году я был направлен на Дунайскую флотилию речных кораблей.
Службу проходил в действующей бригаде на мониторе «Керчь».
В 1947 году бригада была расформирована, а личный состав списали на берег по другим воинским частям. Я попал в действующую бригаду катеров траления, которая базировалась в поселке Вилково.
Службу проходил на тральщике № 41.
Часто выходили на боевое траление в устье реки Дунай.
Время шло незаметно, быстро и интересно.

В 1948 году меня направили учиться в Киевское военно — морское училище.
Во время учебы много занимался спортом — я полюбил классическую борьбу.

После окончания ища был направлен в бригаду бронекатеров Дунайской флотилии. Там мне приось участвовать в передаче четырех катеров в гвардейский дивизион, который базирося в Вене, в обмен на катера с ракетной установкой «Катюша».

В 1950 году в Ленинграде разыгрывалось первенство ВМС СССР по борьбе, боксу и легкой атлетике.
В этих соревнованиях я успешно участвовал. Служба на бронекатерах ходила интересно, и с каждым годом я пополнял военно — морские знания.
В зимнее мя занимался в вечерней школе города Измаил. Демобилизовался я в 1952 году.
В гражданскую жизнь вошел легко.
Поступил в 10 с вечерней школы и одновременно на машиностроительный завод в отдел технического контроля, контролером цеха.
Получив аттестат зрелости, поступил в сельскохозяйенный институт на отделение механизации сельского хозяйства.

На производстве мне дложили работать в представительстве заказчика ВМФ — военпредом.
Вот тут — то мне и пригодился опыт флотской службы.

Работа моя заключалась в проверке качества выпускаемой продукции для наших кораблей. Проработал на заводе более 45 лет в должности начальника отдела технического ля. Свой опыт передавал молодым рабочим.
Преподавал в техническом училище специальностям металловедение, измерительный инструмент и т.д.

В период работы на заводе часто приходилось в целях контроля качества выпускаеЙ продукции проводить ревизию на других предприятиях и в воинских частях.
Например, ездил в Североморск провести ревизию реакторов атомного ледокола «Ленин» и подводных лодок.
С этой же целью несколько раз был на Дальнем Востоке в Хабаровске, космодроме Байконур.
Во всех моих трудовых делах верными помощницами были жена и дочь.
Оглядываясь на прожитые годы (я родился в 1928 году), считаю главным то, что учёба в Школе юнг, служба в ВМФ воспитали во мне чувства взаимовыручки, товарищества, чувство ответственности за порученное дело.

Сейчас я на пенсии, люблю ходить в лес по грибы, любуюсь природой, но всегда вспоминаю море и своих товарищей по Школе юнг.

Имею правительственные награды.