на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
Трунов
Владимир
Сергеевич
,зрелые годы
Трунов
Владимир
Сергеевич
, молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает
Владимир
Сергеевич
Трунов
:
В начале 1945 года я и мой друг
Олег Кокурин написали заявления
в райком комсомола с просьбой
направить в Школу юнг.
Вскоре мы были на пересыльном пункте
Канавинского района г. Горького
(Нижний Новгород). Ребят — добровольцев на пересыльном
пункте, желающих попасть в Школу юнг,
было много.
За нами приехали представители
Школы — офицеры и старшины.
От них мы узнали, что Школа юнг
с Соловецких островов скоро
будет переведена в Кронштадт.
Поездом мы доехали до Ленинграда.
Там прошли медицинскую, а также
мандатную комиссии.
Я выбрал специальность
«рулевой сигнальщик» штурманского отделения.
Теоретическое обучение проходили в
специальных классах,практическое
обучение штурманского ведения дела
получали на плавбазе «Неман».
В июле 1946 года наше училище
вышло в поход от Кронштадта до
Таллина на празднование дня ВМФ.
В пути был шторм 6 — 7 баллов,
большинство юнг укачало.
В день празднования вся наша
Школа прошла строем с
военно — духовым оркестром по городу.
Выступали на стадионе со своей
спортивной программой.
Жители Таллина долго аплодировали нам.
По окончании учебы в 1946 году я
был направлен на Дунайскую
флотилию речных кораблей.
Службу проходил в действующей
бригаде на мониторе «Керчь».
В 1947 году бригада была расформирована,
а личный состав списали на берег
по другим воинским частям.
Я попал в действующую бригаду
катеров траления,
которая базировалась в поселке Вилково.
Службу проходил на тральщике № 41.
Часто выходили на боевое траление
в устье реки Дунай.
Время шло незаметно,
быстро и интересно.
В 1948 году меня направили учиться
в Киевское военно — морское училище.
Во время учебы много занимался спортом
— я полюбил классическую борьбу.
После окончания
ища был направлен в бригаду
бронекатеров Дунайской флотилии.
Там мне приось участвовать в передаче
четырех катеров в гвардейский дивизион,
который базирося в Вене,
в обмен на катера с ракетной
установкой «Катюша».
В 1950 году в Ленинграде разыгрывалось
первенство ВМС СССР по борьбе, боксу
и легкой атлетике.
В этих соревнованиях я успешно
участвовал. Служба на бронекатерах
ходила интересно, и с каждым
годом я пополнял военно — морские знания.
В зимнее мя занимался
в вечерней школе города Измаил.
Демобилизовался я в 1952 году.
В гражданскую жизнь вошел легко.
Поступил в 10 с вечерней школы
и одновременно на машиностроительный
завод в отдел технического контроля,
контролером цеха.
Получив аттестат
зрелости, поступил
в сельскохозяйенный институт
на отделение механизации
сельского хозяйства.
На производстве мне дложили
работать в представительстве заказчика
ВМФ — военпредом.
Вот тут — то мне и
пригодился опыт флотской службы.
Работа моя заключалась в проверке
качества выпускаемой продукции
для наших кораблей. Проработал на заводе
более 45 лет в должности начальника
отдела технического
ля. Свой опыт передавал молодым рабочим.
Преподавал в техническом училище
специальностям металловедение,
измерительный инструмент и т.д.
В период работы на заводе часто
приходилось в целях контроля
качества выпускаеЙ продукции
проводить ревизию на других
предприятиях и в воинских частях.
Например,
ездил в Североморск провести
ревизию реакторов атомного ледокола
«Ленин» и подводных лодок.
С этой же целью несколько
раз был на Дальнем
Востоке в Хабаровске, космодроме Байконур.
Во всех моих трудовых
делах верными помощницами были жена и дочь.
Оглядываясь на прожитые
годы (я родился в 1928 году),
считаю главным то, что учёба в Школе юнг,
служба в ВМФ воспитали во мне
чувства взаимовыручки, товарищества, чувство
ответственности за порученное дело.
Сейчас я на пенсии, люблю ходить
в лес по грибы, любуюсь природой,
но всегда вспоминаю море и
своих товарищей по Школе юнг.
Имею правительственные награды.