на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
Павленков
Владислав
Васильевич
,зрелые годы
Павленков
Владислав
Васильевич
, военная молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает
Владислав
Васильевич
Павленков
:
Родился в 1927 году в Москве. В 1944 году
узнал, что в райкоме комсомола набирают
добровольцев в Школу юнг, подал документы,
прошел нужные комиссии.
К радости,
мою просьбу удовлетворили.
зтому времени я стал сиротой: отец погиб
на фронте, а мама умерла.
На Соловецких островах в Савватьево
поначалу занимались хозяйственнымй делами.
А второй набор учился.
Но настало и наше время:
нам дали возможность выбрать профессию.
Я выбрал «дизелиста — моториста»,
и в ноябре нас перевели в Кремль,
где я выучился специальности за шесть месяцев.
Экзамены сдал на пятерки.
В 1945 году направили служить на Амурскую флотилию,
на монитор «Киров». Была война с Японией.
Попал в хороший крепкий коллектив,
там меня хорошо воспитали.
Этим я и сейчас горжусь.
Спасибо им — старым матросам.
На Амуре задания были разные.
Приходилось и золото возить с Магадана.
Но нам — у меня было два товарища — как
патриотам Родины казалось этого мало.
Написали письмо адмиралу Н. Кузнецову с
просьбой послать на более ответственную службу
на флоте.
Пришел ответ:
направить нас,
трех юнг, на Балтику.
Прибыли в Пиллау (Балтийск).
Тут моих двух товарищей направили на эсминцы,
а меня — в Польшу, в Свинемюнде.
Там попал в отдельный дивизион электромагнитных
тральщиков,
их передали нам по ленд — лизу американцы
для траления магнитных мин.
Кто воевал, знает, что Балтика представляла
собой тогда — «суп с клецками». И вот ,
мы ,а служил я на Т — 186, тралили мины по
всему Балтийскому морю:
побережье Эсто
нии, Латвии, Литвы, Польши, Германии — везде,
где могла таиться «черная смерть» для кораблей.
По 16 — 18 часов в сутки.
Были и потери немалые. Однако много мин
подорвали и делали безопасными морские дороги.
Дослужился до звания старшины первой статьи,
старшины группы мотористов.
Летом замещал механика — он был футболист и играл за сборную Балтики.
Демобилизовался в 1951 году, прослужил 7 лет.
После флота поступил на мытищинский
завод «Тяжмаш» слесарем — сборщиком.
40 лет работал во втором цехе. Все время
на одном месте. Да и не хотелось
мне никуда переходить — работа была интересная.
Делал по чертежам «специзделия».
Между собой называли их
«самоходки «земля — воздух».
20 лет был бригадиром сборки. Делали
эти «изделия», как говорится,
от нуля до полной готовности,
испытывали их на многих полигонах.
Проехал всю страну вдоль и поперек с испытаниями.
Подробнее об этом не хочу рассказывать.
Имею правительственные награды.
В 1990 году уволился по старости.
Воспитываем внуков и правнуков.
Жена — Зинаида Дмитриевна — житель
блокадного Ленинграда.
Скоро будет 50 лет, как вместе живем.
Привет всем мальчикам с бантиками!
И всем друзьям, а у меня их много в России.