на Главную страницу

КОМАНДИРЫ

КОНТАКТЫ

КОРАБЛИ

История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ

Другие Школы и ЮНГИ




Павленков Владислав Васильевич ,зрелые годы




Павленков Владислав Васильевич , военная молодость



из сборника "Соловецкие юнги":


вспоминает Владислав
Васильевич
Павленков :



Родился в 1927 году в Москве. В 1944 году узнал, что в райкоме комсомола набирают добровольцев в Школу юнг, подал документы, прошел нужные комиссии.
К радости, мою просьбу удовлетворили.
зтому времени я стал сиротой: отец погиб на фронте, а мама умерла.
На Соловецких островах в Савватьево поначалу занимались хозяйственнымй делами.
А второй набор учился. Но настало и наше время:
нам дали возможность выбрать профессию. Я выбрал «дизелиста — моториста», и в ноябре нас перевели в Кремль, где я выучился специальности за шесть месяцев.
Экзамены сдал на пятерки.
В 1945 году направили служить на Амурскую флотилию, на монитор «Киров». Была война с Японией.
Попал в хороший крепкий коллектив, там меня хорошо воспитали.
Этим я и сейчас горжусь. Спасибо им — старым матросам. На Амуре задания были разные.
Приходилось и золото возить с Магадана. Но нам — у меня было два товарища — как патриотам Родины казалось этого мало.
Написали письмо адмиралу Н. Кузнецову с просьбой послать на более ответственную службу на флоте.
Пришел ответ:

направить нас, трех юнг, на Балтику.
Прибыли в Пиллау (Балтийск). Тут моих двух товарищей направили на эсминцы, а меня — в Польшу, в Свинемюнде.
Там попал в отдельный дивизион электромагнитных тральщиков, их передали нам по ленд — лизу американцы для траления магнитных мин.

Кто воевал, знает, что Балтика представляла собой тогда — «суп с клецками». И вот , мы ,а служил я на Т — 186, тралили мины по всему Балтийскому морю:
побережье Эсто нии, Латвии, Литвы, Польши, Германии — везде, где могла таиться «черная смерть» для кораблей.
По 16 — 18 часов в сутки. Были и потери немалые. Однако много мин подорвали и делали безопасными морские дороги.
Дослужился до звания старшины первой статьи, старшины группы мотористов. Летом замещал механика — он был футболист и играл за сборную Балтики. Демобилизовался в 1951 году, прослужил 7 лет.
После флота поступил на мытищинский завод «Тяжмаш» слесарем — сборщиком.
40 лет работал во втором цехе. Все время на одном месте. Да и не хотелось мне никуда переходить — работа была интересная.
Делал по чертежам «специзделия».
Между собой называли их «самоходки «земля — воздух».
20 лет был бригадиром сборки. Делали эти «изделия», как говорится, от нуля до полной готовности, испытывали их на многих полигонах.
Проехал всю страну вдоль и поперек с испытаниями. Подробнее об этом не хочу рассказывать. Имею правительственные награды.

В 1990 году уволился по старости. Воспитываем внуков и правнуков. Жена — Зинаида Дмитриевна — житель блокадного Ленинграда.
Скоро будет 50 лет, как вместе живем. Привет всем мальчикам с бантиками!
И всем друзьям, а у меня их много в России.