на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
0кулов
Владислав Борисович
,зрелые годы
0кулов
Владислав Борисович
, военная молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает
Владислав
Борисович
0кулов
:
Родился в 1927 году в семье военнослужащих.
в 1943 году,по комсомольскому набору был
направлен в Соловецкую Школу Юнг.
Жизнь и учёба в школек юнг были нормальные,
поскольку учёба проходила в роте
мотористов,а технику я любил .
Благодаря командиру роты
стстаршему лейтенанту Лесову, преподавателям
капитану третьего
ранга Клюкову, мичману Белозерову,
старшине роты Федосееву и
другим «отцам — командирам»
микроклимат в нашей 5 — й роте был хороший.
И что такое «дедовщина», я на флоте не слышал.
Старшие товарищи нас оберегали и заботились
о нас.
А мы эти отношения продолжали уже
в отношении других молодых
матросов.
После окончания Школы в 1944 году был
распределен на Черноморский флот во 2 — ю
бригаду торпедных катеров.
А в ноябре 1944
года в составе отдельного 9-го отряда
торпедных катеров участвовал в боях Дунайской
флотилии — прошли через Румынию, Болгарию,
Югославию, Венгрию, Чехословакию.
Моя боевая задача — моториста катера — состояла
в обеспечении работы моторов.
А по боевой тревоге я дополнительно
обслуживал пулемет из носового люка
машинного отделения.
День Победы праздновали в Австрии.
Когда кончилась война, я был направлен на
боевое траление в 3 — ю бригаду тральщиков.
Дважды подрывался на минах под Одессой
и в Керченском проливе.
В 1948 году меня направили на
Балтийский флот.
Здесь проходил службу в отряде военной
приемки вновь строящихся кораблей
на Балтийском заводе в Ленинграде
(крейсера «Чапаев», «Чкалов» и другие корабли).
Служил до 1954 года, демобилизовался в звании
лейтенанта.
После демобилизации работал в оборонной
промышленности,
в Приволжском Совнархозе,
Министерстве судостроительной
промышленности СССР.
Вступил в КПСС.
Закончил вечернее отделение политехнического
института.
Работал до 2000 года. Имею
правительственные награды.
У меня хорошая семья и я уже дважды — дед!
Вспоминаю нашу военную юность,
послевоенную молодость и даже
рождается чувство гордости за себя,
моих товарищей и Государство.
А что творится сейчас?
Что мы передаем нашей молодежи?
Какие идеалы? Вот с такими мыслями
приходится доживать свой век.