на Главную страницу

КОМАНДИРЫ

КОНТАКТЫ

КОРАБЛИ

История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ

Другие Школы и ЮНГИ




Лодочников Геннадий Вячеславович ,зрелые годы




Лодочников Геннадий Вячеславович , военная молодость



из сборника "Соловецкие юнги":


вспоминает Геннадий
Вячеславович
Лодочников :



Родился в 1927 году в Архангелыске.
После начала войны оставил школу и поступил на курсы радиооператоров при беломорском Госрыбтресте.
Не могу сказать, О том что сделал это серьезно.

Возраст не тот. Но поступок оказался очень полезным — не раз потом пользовался приобретенными знаниями.

Даже в Школе юнг, когда преподаватель радиодела был занят, мне поручали вести занятия.

А в Соловецкую школу юнг я поступил в 1943 году.

Особых проблем с учебой у меня не было, ведь я был в группе радистов.
И в 1944 году по окончании Школы , меня направили на Северный флот.
Попал я в Печенегскую бригаду торпедыных катеров, которая базировалась в Кольсом заливе.
Служил на катере ТК — 204 помощником радиста, по совместительству коком.
А мотористом был юнга Валентин Лаптев, с ним дружу и переписываюсь по сей день .

Я день. Командиром у нас был смелый, инициативный офицер — старший лейтенант Алексей Ильич Киреев.

Катер считался одним из лучших.
Видимо, поэтому на нашем борту держал свой походный штаб командир дивизиона.
Ходил на катере и командующий Северным флотом адмирал А.Г. Головко.

Это было время самых напряженных боев на Севере. Катер на базе не задерживался долго.

Задания следовали одно за другим. Сопровождение конвоев — своих и союзников, высадка диверсионных групп, патрулирование, торпедные атаки. Иногда приходилось нести бессменную вахту по нескольку суток.
Однажды в конце 1944 года катер получил задачу:

охранять вместе с группой других кораблей союзный конвой.
Поначалу все шло спокойно. Но вдруг подорвался один транспорт, за ним начал тонуть военный корабль — корвет.
По рации последовал приказ адмирала А. Фокина:

подойти к корвету и снять моряков. Я доложил командиру. Но выполнить приказ оказалось нелегко.

Море было неспокойное.
При сближении сильная волна могла забросить на стальной корпус корвета наш катер и разбить его, ведь корпус катера был деревянный.

После нескольких попыток, благодаря умелым маневрам командира, катер сумел пришвартоваться с подветренной стороны, и мы с немалыми трудностями приняли на борт часть экипажа гибнущего корабля.
К сожалению, всех моряков наш маленький катер взять не смог.
Выполнив приказ, катер полным ходом направился в Полярное, где уже ждали санитарные машины.
Позднее, в мирное время, в «Известиях» было рассказано об этом эпизоде.

Демобилизовался в 1948 году. Вернулся на родину. Учился, работал. Все время занимался спортом, любил коньки. Тренеры говорили, что я «перспективный».
Вскоре меня послали в Ленинград, в высшую школу тренеров. А когда закончил ее, поступил в московский педагогический институт.
Получил специальность «физическое воспитание, анатомия и физиология человека».

Стал работать в спортивном обществе «Искра». В 1952 году выполнил норму мастера по конькобежному спорту (еще в институте был чемпионом по конькам среди вузов страны).
Организовал несколько спортивных школ при заводах.
Занятия были успешными, так как мне удавалось находить контакт с детьми и подростками.
Среди моих учеников — десятки мастеров, особенно горжусь, что абсолютный чемпион Европы Меркулов начинал у меня.
В 1959 году я тренировал команду Московской области;

на зимней Спартакиаде народов СССР мы заняли третье место.
Я во многих спортивных обществах работал — в «Буревестнике», «Зените», «Динамо».
И добивался неплохих результатов:

мои подопечные часто занимали призовые места.
Сейчас на пенсии. У меня был инсульт.
Семья сложилась удачно, воспитали с женой двух сыновей, растут внуки.
Имею правительственные награды.