на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
Лодочников Геннадий Вячеславович
,зрелые годы
Лодочников Геннадий Вячеславович
, военная молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает
Геннадий
Вячеславович
Лодочников
:
Родился в 1927 году в Архангелыске.
После начала войны оставил школу и
поступил на курсы радиооператоров
при беломорском Госрыбтресте.
Не могу сказать, О том
что сделал это серьезно.
Возраст не тот. Но поступок оказался
очень полезным — не раз потом
пользовался приобретенными знаниями.
Даже в Школе юнг, когда преподаватель
радиодела был занят, мне поручали вести
занятия.
А в Соловецкую школу юнг я
поступил в 1943 году.
Особых проблем с учебой у меня не было,
ведь я был в группе радистов.
И в 1944 году по окончании Школы ,
меня направили на Северный флот.
Попал я в Печенегскую бригаду торпедыных катеров,
которая базировалась в Кольсом заливе.
Служил на катере ТК — 204 помощником радиста,
по совместительству коком.
А мотористом был юнга Валентин Лаптев,
с ним дружу и переписываюсь по сей день
.
Я
день. Командиром у нас был смелый, инициативный
офицер — старший лейтенант Алексей Ильич Киреев.
Катер считался одним из лучших.
Видимо, поэтому на нашем
борту держал свой походный штаб
командир дивизиона.
Ходил на катере
и командующий Северным флотом адмирал А.Г. Головко.
Это было время самых напряженных боев
на Севере. Катер на базе не задерживался долго.
Задания следовали одно за другим.
Сопровождение конвоев — своих и союзников,
высадка диверсионных групп, патрулирование,
торпедные атаки. Иногда приходилось нести
бессменную вахту по нескольку суток.
Однажды в конце 1944 года катер получил задачу:
охранять вместе с группой других кораблей
союзный конвой.
Поначалу все шло спокойно.
Но вдруг подорвался один транспорт,
за ним начал тонуть военный корабль — корвет.
По рации последовал приказ адмирала
А. Фокина:
подойти к корвету и снять моряков.
Я доложил командиру. Но выполнить
приказ
оказалось нелегко.
Море было неспокойное.
При сближении
сильная волна могла забросить
на стальной корпус корвета наш катер
и разбить его, ведь корпус
катера был деревянный.
После нескольких попыток, благодаря
умелым маневрам командира, катер
сумел пришвартоваться с подветренной стороны,
и мы с немалыми трудностями
приняли на борт часть экипажа гибнущего корабля.
К сожалению, всех моряков наш маленький катер
взять не смог.
Выполнив приказ, катер полным
ходом направился в Полярное,
где уже ждали санитарные машины.
Позднее, в мирное время,
в «Известиях» было рассказано
об этом эпизоде.
Демобилизовался в 1948 году. Вернулся на родину.
Учился, работал. Все время занимался спортом,
любил коньки. Тренеры говорили,
что я «перспективный».
Вскоре меня послали в Ленинград,
в высшую школу тренеров.
А когда закончил ее, поступил
в московский педагогический институт.
Получил специальность «физическое воспитание,
анатомия и физиология человека».
Стал работать в спортивном обществе
«Искра». В 1952 году выполнил норму
мастера по конькобежному спорту
(еще в институте был чемпионом
по конькам среди вузов страны).
Организовал несколько спортивных
школ при заводах.
Занятия были успешными, так как
мне удавалось находить
контакт с детьми и подростками.
Среди моих учеников — десятки мастеров,
особенно горжусь, что абсолютный чемпион
Европы Меркулов начинал у меня.
В 1959 году я тренировал команду
Московской области;
на зимней Спартакиаде народов
СССР мы заняли третье место.
Я во многих спортивных обществах
работал — в «Буревестнике»,
«Зените», «Динамо».
И добивался неплохих результатов:
мои подопечные часто
занимали призовые места.
Сейчас на пенсии. У меня был инсульт.
Семья сложилась удачно, воспитали
с женой двух сыновей, растут внуки.
Имею правительственные награды.