на Главную страницу

КОМАНДИРЫ

КОНТАКТЫ

КОРАБЛИ

История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ

Другие Школы и ЮНГИ




Князев Юрий Амвросьевич ,зрелые годы




Князев Юрий Амвросьевич , военная молодость



из сборника "Соловецкие юнги":


вспоминает Юрий
Князев Амвросьевич
Князев :



Я родился в 1927 году в Вятке, в красивом зеленом городке с голубой рекой Вяткой.
Родители держали меня в строгости, учился я охотно и хорошо и много рисовал уже тогда.
Я думал об учебе в художественном техникуме, который был здесь же, в моем городе. Но война разрушила мечты.
В 1941 году пришлось оставить школу и пойти работать слесарем на авиазавод — отец умер, а кроме меня в семье были еще две младшие сестренки.
В 1943 году я поступил в Школу юнг Северного флота на Соловках. По окончании Школы был направлен на Черноморский флот и 7 лет на разных кораблях служил в группе радистов.
Перед демобилизацией в 1950 году решил учиться творчеству, посещал занятия в изостудии в Севастополе.

После демобилизации в 1951 году приехал в Москву и поступил в художественное училище «Памяти 1905 года».
После окончания сразу же сдал экзамены в художественный институт им. Сурикова.
Окончив его в 1962 году, был распределен на работу в московский художественный комбинат.
Студенческие годы многому меня научили. В творческой жизни от школярства пришлось избавляться, но не так — то это было легко.
Были победы, так сказать, на официальном уровне, конкурсные работы, и меньше было завоеваний на личном, художественном.
Я всегда любил предмет композиции (композицию картины) и это помогло мне .
найти свой метод организации компонентов и символов картины на основе анализа классики, творений гениев мирового искусства.
Получив творческую мастерскую от Союза художников в 1970 году, я с тех пор занимаюсь только творческим развитием своей работы, композиции картины, отметая всяческие конъюнктурные начала, утверждая свое творческое кредо, индивидуальность, лицо в искусстве.
Я делаю свои работы без всякого партийного заказа, тратя силы и средства лишь на свое личностное, свободное художественное творчество.
Хочется написать хотя бы одну картину, которая запомнилась бы зрителю навсегда.
Это значит, что в ней были бы и наряд, и пластика, и смысл в единстве своих изобразительных компонентов.
Но это значит, что картина была бы оригинальна, не имела аналогов.
При анализе некоторых шедевров живописи прошлого я заметил, что смысловой центр картины всегда расположен в знаковости креста, круга и пирамиды, которые легче запоминаются зрителем, но вписаны так, что их можно определить только б ыстрым зрением.
Обладая этим «быстрым зрением», зритель усваивает незримые линии, связанные с опорными узлами в композиции изображения предметов, которая и обозначается ими, объявляется ими в виде фигурации пирамиды, круга и креста.
Это позволяет удержать в памяти смысловое содержание, красоту пластики и цвета, собранных воедино этими знаками, которые помогают чтению образной метафоры и обозначают собою то, как в основном и главном предмете или в изображении героя определяется плоскость так называемого света картины, а также определяется идея колористического решения картины (определяется характер и режим теплоты и холода изобразительной плоскости холста).

Немногие мастера постигли этот прием, в своих гениальных произведениях явили его, по моему мнению.
Это сделали А. Рублев («Троица»), Рафаэль ("Сикстинская мадонна"), Суриков ("Боярыня Морозова") и др.
Эти картины запоминаются навсегда. Я сделал вывод, анализируя эти работы, и на его основе получил творческую методику, которой успешно пользуюсь в своей работе при организации плоскости картины.
Результатом моей деятельности является участие во всесоюзных, республиканских, зональных, ветеранских или персональных выставках, например таких, как:

персональная выставка в кинотеатре "Орбита" в 1982 году и персональная выставка в институте нефти и газа им. Губкина в 1986 году, персональная выставка на родине — в Вятке в 2000 году.М Некоторые из моих работ, экспонировавшихся на этих выставках, отмечались дипломами и премиями.
Основным видом моего творчества является ростовой портрет — картина. Это специфический жанр станковой живописи, который мною освоен и который я предлагаю для взыскательной публики.
Среди множества картин, выражающих его наглядно, представлены образы известных людей России и всего мира.
Это — портреты художника и святого Андрея Рублева, императора России Петра 1, флотоводца и святого Ф.Ф. Ушакова, маршала Г.К. Жукова, великого русского певца Ф.И. Шаляпина, поэтов и писателей А.С. Пушкина, С.А. Есенина, Ф.М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова, А.И. Солженицына, художников М.А. Врубеля, В.И. Сурикова и др.
Многие мои работы находятся в моей собственной коллекции, а также в частных собраниях и музеях Германии, Италии, Чехии — и в некоторых музеях Кирова, Пятигорска, Москвы, Ташкента.
Я являюсь членом Союза художников с 1964 года.
Весь мой жизненный опыт свидетельствует о необходимости участия художника в общественной и интеллектуальной жизни своего народа.
Имею правительственные награды.
У нас с женой Аллой Николаевной два сына — Олег и Роман.
Есть внук, его зовут Денис. Он, наверное, тоже вскорости станет художником.