на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
Евсеев Юрий Владимирович
Евсеев Юрий Владимирович, военная молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает Юрий Владимирович Евсеев :
Родился в 1927 году в Московской области.
Учился в Расторгуевской средней школе, где и окончил
7 классов. Это был 1943 год. Война уже в самом разгаре.
С продуктами было очень плохо, а кушать надо что — то.
Устроился на завод имени Ильича учеником токаря.
Немного подучился и стал точить снаряды для фронта.
Работа была тяжелая, по 12 часов в дневное и ночное время.
Зарплату не платили, давали кушать 3 раза в день.
Когда работал ночью, ездил и на обед и на ужин в Москву,
так что спать удавалось урывками в вагоне.
Случалось, что проезжал станцию и тогда дремал
где — нибудь, дожидаясь обратного поезда.
Однажды от сверстников услыхал, что идет набор в Школу юнг.
Стать матросом было мечтой каждого мальчишки. И я
отправился в военкомат.
Мне там удалось поговорить с моряком.
Он рассказал о Школе юнг. Это увлекло, и меня
записали на комиссию, которую я вскоре прошел.
Дома из мужчин я оставался и старшим, и младшим.
Семья состояла из родителей, четырех братьев и одной сестры.
Но самый старший брат был эвакуирован с заводом на Урал,
а два других и отец были на фронте. Так что в доме
оставались мать и младшая сестренка. Я решил все — таки
не отставать от мужчин и очутился в Школе юнг.
И никогда об этом не жалел.
В Архангельске меня определили в радисты. Я этому
был очень рад, так как дома со старшим братом
мы мастерили приемник, и я уже немного знал радиотехнику,
мне очень это нравилось.
Школу юнг закончил на отлично и был направлен на
Черноморский флот в первую ордена Ушакова бригаду
траления ЭМТЩ «Хоста».
Севастополь встретил скверной погодой. Утром нас
распределили в группу кораблей, которые ремонтировались
в Поти.
Решено было отправить нас оказией на малых
охотниках, они шли на Кавказ. Один был неисправен.
Его тащил на буксире другой охотник.
Нас — несколько юнг — поместили на неисправный.
Ночью начался шторм, буксир порвался. И нас оставили
в море на волю волн. Исправный охотник ушел в
порт за помощью.
Ночью пришел буксир, но подойти к
нам не решился. Просигналил, что мы находимся
на минном поле, и ушел.
Как потом оказалось,
спасла малая осадка нашего охот. Днем подошел катер и
на буксире доставил нас в порт Феодосия.
В 1946 году меня перевели на ЭМТЩ «Гарпун», а в 1947 году — на
БТЩ «Искатель».
Он обслуживал порты Румынии и Болгарии. Занимались
проводкой иностранных кораблей по фарватерам в порты.
Встречалось много плавающих мин.
В 1949 году опять ЭМТЩ «Гарпун». Начинаем заниматься
тралением магнитноакустических мин.
Это дело оказалось сложным, потому что тралы
были закуплены в Англии
, а управления к ним почему — то не было.
Сложность заключалась в том, что два тральщика,
идущие рядом не на большом расстоянии, должны
с определенным интервалом одновременно подавать в тралы,
тянущиеся за кормой, 1500 ампер и тем самым
создавать сильное магнитное поле.
Все начали экспериментировать, мы — радисты — тоже смогли
кое — что предложить.
И родилась идея связать корабли по радиосигналу.
После нескольких попыток стало получаться.
Корабль откомандировали на базу в Севастополь,
где в техническом отделе
флота по нашей схеме было изготовлено несколько приборов.
И работа пошла. Благодар этому акватория Черного моря
была очищена от мин намного раньше запланированного.
Пока мы занимались тралением, технический отдел флота
оформил наше изобретена имя своих офицеров, то есть присвоил.
Офицеры получили большие деньги за наше изобретение.
Однако справедливость восторжествовала:
в газете «Красный флот» а напечатана передовая статья
под названием «Присвоение изобретения».
Офицеры подверглись частичному разжалованию, а мы
побывали лишний раз в отпуске.
' После демобилизации надо было определиться, что делать и
куда податься. Устроился в конструкторское бюро учеником
по сборке авиационных приборов.
Но нужны были
средства для существования.
Перешел в нефтяную промышленность.
Там добился уважения, однако в одной из командировок
заболел, и пришлось бросить эту работу.
Устроился в конструкторское бюро точного машиностроения,
где и проработал до пенсии.
В КБТМ был настройщиком — испытателем, участвовал в
разработке новой оборон-Й продукции.
Вскоре меня назначили бригадиром испытателей.
Работа приносила удовольствие, внедрил не один
десяток рацпредложений.
В 1957 — 1958 годах был
командирован Болгарию. Затем назначили начальником
участка.
В 1970 году у меня случился инфаркт, и мой товарищ
предложил в летнее время
поработать в пионерском лагере.
В лагере был отряд, который так и назывался — «Юнга».
Закончил свою трудовую деятельность,
обслуживая вычислительную технику.
Женат.У нас дочь.
В семье климат хороший. На даче занимаюсь резьбой по
дереву — хобби.
Имею правительственные награды.