на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
Кириллов Владимир Ильич
,зрелые годы
Кириллов Владимир Ильич
, военная молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает Владимир
Ильич
Кириллов:
' Биография моя проста и кратка.Родился
в 1927 году.После окончания
Соловецкой школы юнг в 1943 году
получил направление -радистом-на
один из тральщиков Северного флота .
Не в лучшее времяя прибылна корабль.
Он только что пришёл с моря,где участвовал
в боевой операции.
Скорбный груз находился на борту:
убитые и раненые.
Настроение у экипажа было вовсе не праздничное,
потому приняли нас скромно.
С немалым удивлением разглядывали
бывалые моряки столь юное пополнение
(нас было трое).
Меня взял к себе старшина радистов корабля.
Отвел в радиорубку, где рассказал о
недавнем бое.
Как потом узнал, вражеские самолеты
внезапно вынырнули из облаков со стороны берега.
Два из них принялись обстреливать транспорт,
другие два ринулись на тральщик.
Сбросили
несколько бомб, но промахнулись,
затем сделали новые заходы.
Никто не пострадал ни у нас, ни у них:
сказался сильный ветер, волнение моря.
А затем на тральщике был объявлен аврал.
На транспорте отказала машина,
его стало сносить к берегу.
Надо было взять его на буксир.
Нелегко сделать это в полной темноте.
С заледенелой палубой.
В конце концов это удалось.
Машины тральщика работали на полную мощность,
но двигались мы очень медлено из — за волнения моря.
Так продолжалось несколько часов.
Но вот получили радиограмму — машина восстановлена,
транспорт может двигаться самостоятельно.
Буксировочный трос был выбран, и мы
пошли дальше вместе.
В дальнейшем было не одно конвоирование судов
, были воздушные налеты, траления,
высадки десантов и другие боевые
действия — радисту работы хватало.
В 1944 году был назначен на МО — 453 в составе
Черноморского флота.
Участвовал в освобождении Румынии и Болгарии.
Выполнял задания по восстановлению
приемно-передающих центров в Бургасе и Варне.
Но очень хотелось плавать, и один из
моих рапортов — просьб начальство удовлетворило.
Тралил фарватеры от Болгарии до Одессы.
Вот тут уже событий было немало.
Все закончилось тем, что наш тральщик
подорвался, а я получил контузию.
И снова меня отправили на землю,
в Севастопольский СНиС.
В 1947 году получил назначение на Тихоокеанский
флот. Здесь много пришлось заниматься
установкой радиопеленгаторов на побережье
Чукотки, Камчатки, Курильских островов.
Эти суровые места хорошо мне знакомы.
Приблизительно в это время я подал рапорт
командованию с просьбой разрешить сдать
экстерном экзамен за 7, 8 и 9 классы.
Это вызвало кучу недовольства и подначек
у части командиров и матросов.
В то время учиться «срочникам» не разрешалось.
Но меня поддержал замполит. В результате
экзамены я сдал и получил благодарность
командира.
Более того, был направлен на курсы
радиомехаников по установке и
эксплуатации радиопеленгаторов.
Демобилизовался в 1950 году.
Вернулся в Ярославль и поступил
радиомонтажником на железную дорогу,
закончил вечернюю школу.
Спустя четыре года перешел на Ярославский
радиозавод регулировщиком радиоаппаратуры.
Одновременно учился в радиотехническом
техникуме, защитил диплом по специальности
«техник — технолог».
Затем поступил в политехнический институ,но окончить его не удалось
Когда работал начальником лаборатории,
меня направили в Совнархоз куратором
радиопромышленной отрасли.
Но, как известно,
Совнархозы долго не просуществовали.
И меня вернули на завод начальником
сборочного цеха.
Много занимался вопросами гарантийного
обслуживания аппаратуры,
которую мы поставляли в ВВС и космос.
Последние годы работал начальником
технического контроля новых р
азработок предприятия.
В 1992 году ушел на пенсию.
Но стараюсь форму не терять.
Веду занятия в Клубе юных моряков,
участвую в работе Совета ветеранов района.
Имею правительственные награды.