на Главную страницу
КОМАНДИРЫ
КОНТАКТЫ
КОРАБЛИ
История_Соловецкой_Школы_ЮНГОВ
Другие Школы и ЮНГИ
Калашников
Юрий
Андреевич
,зрелые годы
Калашников
Юрий
Андреевич
, военная молодость
из сборника "Соловецкие юнги":
вспоминает Юрий
Андреевич
Калашников:
Родился в 1925 году в Саратове. О Соловецкой
школе юнг узнал в клубе юных моряков,
в котором занимался с 1940 года.
Клуб дал рекомендацию в райком комсомола.
В марте 1942 года в горвоенкомате получил
направление в Школу.
Торжественная встреча в Соловецком Кремле
запомнилась мне на всю жизнь. Встретили нас
начальник Школы, командир учебной роты капитан
Дубовой и старшина мичман Туманцев.
Нашу вторую роту отправили в поселок Савватьево
и временно разместили в монастырских зданиях.
Сразу же начали строить кубрики (землянки),
успели их закончить к зиме.
В кубрике размещалась одна учебная смена
(25 человек) во главе со старшиной.Режим
службы и учеба давались мне легко, сказалась
подготовка в клубе юных моряков.
Ведь там я проходил строевую подготовку,
основы морского дела. С большим интересом
изучал радиотехнику и радиосвязь,
недаром после окончания Школы получил
квалификацию радиста первого класса.
Я был направлен на тральщик Т — 35 «И.Д. Папанин»
бригады траления Северного флота.
Участвовал в нескольких походах по боевому
тралению, обеспечивал прием и передачу
оповещений постов воздушного наблюдения.
Затем меня перевели во вновь организованный дивизион
акустическо — магнитных
тральщиков, на Т — 103 «Стефа».
Здесь служба оказалась более напряженной:
на берегу
. бывали лишь для пополнения запасов боеприпасов,
продовольствия и воды.
Постоянно участвовали
в проводке караванов союзников и
разминировании фарватеров для их прохода.
Боевое траление не только трудно, но и опасно:
в дивизионе из десяти кораблей погибли семь.
На тральщике я прослужил до конца 1944 года,
потом был направлен в пятую спецкоманду ВМФ.
Спецкоманда железной дорогой из Архангельска
доехала до Владивостока.
Там в полуэкипаже команду переодели
в специально пошитую форму.
И в начале 1945 года погрузили на
транспортное судно «Чайковский»
и доставили на американскую
военно — морскую базу Датч — Харбор
на Аляске.
В пути начали учить английский язык.
Нам объявили, что это нужно для
приемки нового американского корабля
и освоения его оборудования.
В Датч — Харборе часть спецкоманды,
в которую попал и я, включили
в совместный с американцами экипаж
фрегата РГ — 38 «Согопадо»,
запретив для быстрейшего освоения
английского языка разговаривать
по — русски.
И действительно,
знание языка значительно ускорило
приемку и освоение оборудования.
Корабль после подъема нашего флага получил
название ЭК — 8 и был включен в состав
владивостокской военно — морской базы.
Постоянно проводились учения, а 8 августа
1945 года была объявлена война с Японией.
Ночью фрегат в составе дивизиона подошел
к побережью Северной Кореи, и началась операция
по высадке размещенных на борту десантных
отрядов в портах Юки, Росин и Сейсин,
Гензан (ныне Вонсан).
Особенно сложной была высадка десанта в Сейсине.
Там пришлось задействовать десантную группу для
корректировки огня корабельной артиллерии, в
составе которой я выполнял обязанности
радиста и шифровальщика — кодировщика.
Операция продолжалась без перерыва более
трех суток и была успешно завершена.
Там получил тяжелую контузию.
Я скрыл ее, чтобы не попасть в медсанбат
и не уходить с корабля.
Наш корабль участвовал и в десантных
операциях на Южном Сахалине. Затем был
включен в состав Порт — Амурской ВМБ,
где базировался вплоть до возвращения его
американцам.
Демобилизовали меня в марте 1950 года.
Я уехал на родину в Саратов, где сразу
же поступил техником на радиовещательную станцию.
Проработал там до поступления на геологический
факультет Саратовского государственного
университета, который окончил с отличием в
1955 году.
Затем работал в Верхоянской и Тянь — Шаньской
геологических экспедициях, в
инженерно — геологическом отделе Научно — исследовательского аэродромного института ВВС, а после — старшим научным сотрудником Всесоюзного института научной и технической информации РАН.
Еще в университете я женился.
Родился
сын Евгений, затем дочь Наталья.
И сын и дочь получили высшее образование.
У меня 4 внука и 3 внучки.
Большинство из них уже самостоятельные
люди с высшим образованием.
Оценивая прошедшую жизнь, хочу сказать,
что учеба в Школе юнг, служба на флоте,
участие в Великой Отечественной войне
оказали большое влияние на жизнь в
гражданских условиях.
В первую очередь — это дисциплинированность,
обязательность и точность
в выполнении служебного долга,
доброжелательные отношения в коллективе.
Имею правительственные награды.